- Основной целью повышения квалификации педагогических работников школы является развитие их профессиональной компетентности, формирование устойчивых навыков системной рефлексии педагогического процесса и его результатов, формирование структурной целостности педагогической деятельности каждого работника, что в совокупности обеспечит выполнение требований по достижению современного качества образования.
- Задачи повышения квалификации:
- формирование учителя инновационного типа, cовершенствование педагогического мастерства через внедрение современных информационных, педагогических технологий и передовых методик;
- поддержка и совершенствование профессионального мастерства всех педагогов с учетом новейших достижений науки и практики;
- создание условий для развития индивидуальных способностей к профессиональной деятельности;
- апробация в процессе обучения новых технологий и прогрессивных форм подготовки и повышения управленческих и педагогических кадров;
- переориентация целевых установок при планировании и реализации повышения квалификации с совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков на развитие профессиональной компетентности;
- активизация профессионального творчества, духа состязательности в педагогическом мастерстве,
- предоставление научной и методической поддержки для полноценной самореализации индивидуальных творческих замыслов педагогов;
- удовлетворение потребностей в поиске и освоении передового педагогического опыта, педагогических инноваций и научных достижений;
- освоение всеми педагогическими работниками ИКТ до уровня свободного самостоятельного использования их в качестве, как современного средства информационного обмена, так и эффективного педагогического средства;
- изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Повышение квалификации осуществляется в соответствии с планом графиком и заявками с учетом потребности педагогического работника.
При прохождении повышения квалификации оформляется приказ с указанием вида, формы, объема и темы повышения квалификации сотрудника.По завершении курсов повышения квалификации работник обязан представить администрации документ о повышении квалификации.
Права, обязанности и ответственность:
- - педагогические работники имеют право выбирать тему курсовой подготовки и составлять индивидуальную программу повышения квалификации;
- - педагогические работники имеют право выбирать курсы повышения квалификации.
Педагогические работники обязаны:
- систематически повышать свой профессиональный уровень, т.е проходить обязательную курсовую подготовку в соответствии с требованиями ФГОС к кадровым условиям реализации основной образовательной программы не менее 1 раза в 3 года в объеме 72, 108 или 144 часов.
Педагогические работники несут ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами;
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных частью 1 ст. 48. Закона «Об образовании в РФ».
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификация проводят с использованием различных программ, курсов и семинаров:
- Длительные курсы общий срок которых превышает 100 часов. В них специалисты углубленно знакомятся с актуальными вопросами, которые напрямую связаны со сферой их деятельности. В конце курса слушатели проходят какую-либо форму проверки полученных знаний – экзамен или письменную работу.
- Программы до 72 часов, которые относятся к коротким курсам. В них рассматривается только лишь с актуальные проблемы узкой сферы деятельности специалистов. В конце курса также проводится экзаменация или осуществляется написание реферата. В конце слушатель получает сертификат повышение квалификации.
- Семинары узкой направленности, в которых обучение проводится от 72 до 100 часов. Проверка знаний осуществляется и для других типов курсов
Повышение квалификации может проводиться с использованием разных типов обучения:
- Стажировки в специализированных учреждениях и учебных заведениях в стране и за ее пределами.
- Образовательные программы на базе профильных институтов и факультетов.
- Совместная научная деятельность при участии специалистов из разных организаций.
- Короткие лекции и другие образовательные программы общим объемом до 24 часов.
- Индивидуальные стажировки.
- Дистанционное обучение.